download

  

Баннер ЕПГУ

 

Барс

 

 

ПФР сайт

 





Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Зачисление в школу

Социально-психологическое тестирование обучающихся


Наши контакты

162626,

Вологодская область 

город Череповец

ул.Ленинградская, 14

телефон

(8202)32-23-96, 31-17-03,

32-35-87

e-mail

school32@cherepovetscity.ru

директор

Морозова Надежда Петровна

deal status eg over

  banner pgu 245x97 

 Гид

 

Информация об инклюзивном образовании детей - инвалидов и детей с ОВЗ

Информация об инклюзивном образовании детей - инвалидов и детей с ОВЗ
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования № 32» в общеобразовательных дошкольных группах воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды направляются в образовательное учреждение после прохождения психолого-медико-педагогическая комиссия, которая дает рекомендации, сформулированные по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования для осуществления образовательной деятельности с данными детьми.
Для данных детей создается адаптированная образовательная программа (АОП). Программа разрабатывается на одного ребенка в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями и реализуется на период пребывания ребенка в образовательном учреждении. Участие в разработке программы принимают все специалисты образовательного учреждения и воспитатели группы, которые способствуют созданию условий и благоприятного микроклимата в ОУ, для облегчения адаптации детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их успешной социализации. Осуществляют индивидуальный подход к детям при организации воспитательно-образовательного процесса.
Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы.
Целевая группа: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды.
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Цели программы:
• создание системы комплексного психолого- медико- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии , их социальной адаптации.
• создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Задачи программы:
- выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
- осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
-обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной программы дошкольного образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении.
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Реализация программы осуществляется на основе принципов:
1. Принцип гуманизма - веры в возможности ребенка.
Реализация гуманистического подхода предполагает поиск позитивных ресурсов для преодоления возникших трудностей и проблем, сохранения веры в положительные качества и силы человека. Основа взаимоотношений с ребенком - вера в позитивные силы и возможности ребенка. Решение проблемы с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
2. Принцип системности.
Принцип системного подхода – предполагает понимание человека как целостной системы. В соответствии с принципом системности организация коррекционно-развивающей работы с детьми , имеющими трудности в развитии, должна опираться на компенсаторные силы и возможности ребенка. Единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья. Всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка, а также участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
3. Принцип непрерывности гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
4. Принцип реальности предполагает, прежде всего, учет реальных возможностей ребенка и ситуации. Коррекционно-развивающая работа должна опираться на комплексное, всестороннее и глубокое изучение личности ребенка.
5. Принцип деятельностного подхода предполагает, прежде всего, опору коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту, а также его целенаправленное формирование, так как только в деятельности происходит развитие и формирование ребенка.
6. Принцип индивидуально-дифференцированного подхода предполагает изменения, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы, позиции и возможностей специалистов. Даже при использовании групповых форм работы коррекционно- развивающие воздействия должны быть направлены на каждого отдельного ребенка, учитывать его состояние в каждый данный момент, проводится в соответствии с его индивидуальным темпом развития.
7. Рекомендательный характер оказания помощи.
Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).
Ожидаемый результат:
• создана система комплексного психолого- медико- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии , их социальной адаптации.
• созданы специальные условий обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Категории детей с ОВЗ
Вид ОВЗи количество детей

Дети с ОНР 9
Дети с задержкой психического развития 0
Дети-инвалиды 5

Содержание работы направленное на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью работы с детьми с особыми возможностями здоровья является: обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.
Задачи работы:
- выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка;
- преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы.
Содержание работы:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной программы и их интеграция в образовательном учреждении.
Основу работы составляют следующие принципиальные положения:
- коррекционно - развивающая работа включается во все направления деятельности дошкольных групп;
- все специалисты осуществляют коррекционную работу.

Формы организации работы с воспитанниками:
- индивидуальная;
- подгрупповая.
Перечень мероприятий:
- обследование воспитанников;
- изучение документов врачей-специалистов, сбор анамнеза;
- анкетирование родителей;
- диагностика детей;
- выбор образовательного маршрута;
- консультирование родителей, индивидуальные беседы;
- консультирование, семинары, мастер-классы для педагогов;
- заседание ПМПК.

График проведения индивидуальной работы с ребенком специалистами:
Отслеживание результативности:
1. Заседание ПМПК (отслеживание динамики по отчетам результативности)
2. Собеседование с матерью ребенка о динамике развития поведения.
3. Протоколы обследования.

Для удовлетворения ООП, общих для всех детей с ОВЗ осуществляется:
• Целенаправленная работа в процессе освоении содержания всех образовательных областей;
• Практическая направленность всего образовательного процесса, для овладения жизненной компетенцией;
• Сопровождение образовательного процесса;
• Сопровождение семьи.

Вложения:
Скачать этот файл (ФГОС ОВЗ.doc)ФГОС ОВЗ.doc[ ]80 Кб
rh srbneu i 1 20150416 1755072800
  

Управление образования Мэрии г. Череповца

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества

1

img25446

Лента не найдена