download

  

Баннер ЕПГУ

 

Барс

 

 

ПФР сайт

 





Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Зачисление в школу

Социально-психологическое тестирование обучающихся


Наши контакты

162626,

Вологодская область 

город Череповец

ул.Ленинградская, 14

телефон

(8202)32-23-96, 31-17-03,

32-35-87

e-mail

school32@cherepovetscity.ru

директор

Морозова Надежда Петровна

deal status eg over

  banner pgu 245x97 

 Гид

 

Защита персональных данных

Учебный план дошкольные группы на 2017 - 2018

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Центр образования №32»(дошкольные группы)на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.

Учебный план МБОУ «Центр образования №32» (дошкольные группы) разработан  в соответствии:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации  режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13, утвержденными  постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26.
  • Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 №  65/23-16 «О гигиенических требованиях  к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах  обучения».
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от  17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

МБОУ «Центр образования №32» (дошкольные группы) работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 12 часов: с 0630 до 1830.

       В  образовательном учреждении функционируют 14 групп:

  • 2  группы для детей раннего возраста от 2 до 3 лет;
  • 12 групп общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет (3 - II младших, 3- средних, 3 - старших и  3 - подготовительных);

Учебный план направлен на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ««Центр образования №32» (дошкольные группы), разработанной с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», парциальных программ.

Программа обеспечивает реализацию ФГОС ДО как системы требований к содержанию образования на этапе дошкольного детства посредством  создания  условий для всестороннего личностного развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации и индивидуализации, развития инициативы, познавательной самостоятельности и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Основные формы организация образовательного процесса:

 1. Совместная деятельность взрослого с детьми: в процессе организации различных видов деятельности по 5 образовательным областям с учётом нормативов по продолжительности и количеству в соответствии с СанПиН; совместная деятельность во время режимных моментов, утреннего и вечернего сбора.

 2. Самостоятельная детская деятельность.

Реализация познавательного, речевого направления развития во всех возрастных группах осуществляется через специально организованную деятельность в центрах активности, в совместной деятельности воспитателя с детьми во время режимных моментов, утреннего и вечернего сбора, в самостоятельной детской деятельности.

Реализация социально-коммуникативного направления осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения с взрослыми и сверстниками,  в совместной деятельности воспитателя с детьми во время режимных моментов, утреннего и вечернего сбора.  

Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально организованной деятельности детей в центрах активности и на музыкальных занятиях, так и в свободной детской деятельности.

Реализация физического развития происходит в ходе специально организованных физкультурных  занятий, занятий по обучению плаванию и в свободной деятельности, а также во время совместной деятельности с взрослыми, в режимные моменты.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Именно принцип «сквозного» развития ребенка является одним из центральных принципов, заложенных в программе, то есть у ребёнка развиваются комплексно способности во всех областях и во всех видах детской деятельности.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.

В дни каникул проводится организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности, увеличивается продолжительность прогулок, организуются мероприятия для детей в рамках недели здоровья.

Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 мин., образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

В структуре учебного  плана выделена инвариантная (базовая) часть, реализуемая через образовательную деятельность в центрах активности, музыкальные и физкультурные занятия, совместную деятельность в ходе вечернего сбора и вариативная (модульная) часть,  реализуемая через кружковую деятельность. Инвариантная (базовая) часть занимает не менее 60% от общего нормативного времени, требующего на освоение Программы, - минимальное количество образовательной деятельности, отведенной  на реализацию образовательных областей.  Вариативная (модульная) часть занимает не более 40% от общего нормативного времени основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В ней отражена специфика и реализован социальный заказ на образовательные услуги с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Часы дополнительных образовательных  услуг входят в объем максимально допустимой нагрузки в вариативной части.

Таблица 1

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ

Возраст детей            2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Длительность условного учебного часа (в минутах) 10 мин 15 мин 20 мин 20-25 мин 30 мин
Количество условных учебных часов в неделю 1 ч. 30 мин 2 ч. 45 мин 4 ч. 6 ч. 15 мин 8 ч. 30 мин

Таблица 2

Учебный план 

Инвариантная (обязательная) часть ООП ДО Базовый вид деятельности

Первая младшая группа

(2-3 лет)

Вторая младшая группа

(3-4 лет)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа

(6-7 лет)

Физическое развитие Физическая культура 2 2 2 2 2
Физическая культура (плавание) - 1 1 1 1
Физическая культура (на улице) - - - 1 1
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: рисование/конструирование аппликация/ лепка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Музыка 2 2 2 2 2
Речевое развитие

Развитие речи и

чтение художественной литературы

1 1 1 1 1

Развитие речи

(подготовка к обучению грамоте)

- - - 1 1
Познавательное развитие Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений и сенсорное развитие 1 1 1 1 1
Ознакомление с миром природы и предметным окружением 1 1 1 1 2
Социально-коммуникативное развитие Познание социального мира, освоение безопасного поведения 1 1 1 1 1
Итого: 10 11 11 13 14
Вариативная (модульная) часть ООП ДО

Дополнительные услуги

(кружки)

-   1

1

1

             
Итого:   10 11 12 14 15
rdshrh srbneu i 1 20150416 1755072800
  

Управление образования Мэрии г. Череповца

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества

1

img25446

Лента не найдена